Руководство по установке продукта "Битрикс: Управление сайтом"
 
Уважаемые пользователи!

Перед началом работы с системой рекомендуем вам ознакомиться с полной версией документа Руководство по инсталляции.

В документе рассматриваются процедуры установки ознакомительной и коммерческой версии продукта; установки системы с помощью Windows-инсталлятора; подробно описывается процесс регистрации продукта на сайте компании «Битрикс» и загрузки исходных текстов для получения полнофункциональной системы с открытыми текстами. Также в руководстве приведено описание процесса переноса сайта с локального компьютера на удаленный сервер, проверки системы на соответствие минимальным требованиям и способов ее дополнительной настройки.

  1. Разархивируйте файлы из дистрибутива продукта "Битрикс: Управление сайтом" в корневой каталог вашего сайта. Для версии "Бизнес" вам потребуется примерно 55 Мб свободного дискового пространства. Для версии "Эксперт" вам потребуется примерно 50 Мб свободного дискового пространства. Для версии "Малый бизнес" вам потребуется примерно 40 Мб свободного дискового пространства. Для версии "Старт" - около 30 Мб. Для версии "Веб-аналитики" - примерно 8 Мб.

  2. Подготовьте систему к установке продукта "Битрикс: Управление сайтом". Если вы устанавливаете продукт на публичный хостинг, удостоверьтесь, что он соответствует минимальным техническим требованиям продукта.
    • Если необходимо, установите Apache и настройте его для работы с PHP. Минимальным требованием продукта является наличие Apache версии 1.3 и выше и PHP версии 4.1.2 и выше.
    • Если необходимо, установите необходимую СУБД (MySQL версии 3.23 и выше или Oracle версии 9.0 и выше).
    • Если вы устанавливаете пробную или кодированную версию продукта, установите и настройте бесплатный Zend Optimizer версии 2.5.10 и выше.
    • Для установки Oracle-версии продукта удостоверьтесь в наличии клиентской части Oracle 9 (или выше) и заведите нового пользователя.
    • Если вы переустанавливаете систему, не забудьте очистить базу от таблиц.
    • Убедитесь, что на диске есть дополнительно 10 Мб свободного дискового пространства для работы системы обновлений.


  3. Откройте страницу http://<ваш сайт>/index.php в браузере, заменив строку <ваш сайт> на реальный адрес вашего сайта.
    Для установки версии "Статистика" откройте в браузере страницу http://<ваш сайт>/install_bitrix.php

  4. Следуйте инструкциям мастера установки.

    Первый шаг установки (начало установки):

    Начало установки продукта, вывод информации о продукте и его установке.

    Второй шаг установки (лицензионное соглашение):

    Выводится текст лицензионного соглашения. Вы должны ознакомиться с лицензионным соглашением и принять его условия.

    Третий шаг установки (выбор базы):

    Ввод лицензионного ключа, а также выбор базы данных, поддержка которой будет осуществляться в системе.
    • Лицензионный ключ: если вы купили систему, введите полученный в письме лицензионный ключ. Если вы ставите продукт для ознакомления, то оставьте значение равным DEMO.

    • База данных: выберите базу данных, поддержка которой будет осуществляться в системе. Выбранная вами база данных должна соответствовать введенному лицензионному ключу. Выбор несоответствующей базы данных повлечет нарушение лицензионного соглашения и может привести к частичной или полной неработоспособности сайта. Если вы устанавливаете ознакомительную версию продукта, то вы можете выбрать любую базу данных.


    Четвертый шаг установки (предварительная проверка):

    Проверка системы на соответствие минимальным техническим требованиям, а так же рекомендации по настройке системы для оптимальной работы сайта.
    Если ваша система не соответствует минимальным техническим требованиям, то вверху экрана появится красная надпись, описывающая несоответствие. Более подробное описание несоответствия находится на соответствующей позиции в теле страницы. Вы не сможете продолжить установку продукта до устранения несовместимостей.
    Если ваша система не соответствует рекомендованным настройкам системы, то вверху экрана появится коричневая надпись, описывающая несоответствие. Более подробное описание несоответствия находится на соответствующей позиции в теле страницы. Подобное несоответствие не препятствует продолжению установки, но после установки рекомендуется привести систему в соответствие с рекомендованными настройками (проверить настройки можно будет в форме "Проверка сайта" административной части).

    Пятый шаг установки (создание базы данных):

    Создание лицензионного файла, создание конфигурационного файла соединения с базой данных, загрузка данных в базу данных.
    • Для MS Sql:
      • Сервер: Сервер, на котором работает система управления базами данных. Для локального имеет обычно значение localhost.
      • Пользователь: Имя (логин) пользователя СУБД для доступа к базе данных.
      • Пароль: Пароль пользователя для доступа к базе данных.
      • База данных: Имя базы данных, в которую будет установлен продукт.
    • Для MySql:
      • Сервер: Сервер, на котором работает система управления базами данных. Для локального имеет обычно значение localhost.
      • Пользователь: Имя (логин) пользователя СУБД для доступа к базе данных.
      • Пароль: Пароль пользователя для доступа к базе данных.
      • База данных: Имя базы данных, в которую будет установлен продукт.
      • Создать базу данных: Отметьте этот флажок, если хотите создать базу с именем, указанным в предыдущем пункте.
      • Тип таблиц базы данных: выберите необходимый тип таблиц. Тип таблиц, отличный от стандартного, доступен в MySql начиная с версии 4.0
    • Для Oracle:
      • Пользователь: Имя (логин) пользователя СУБД для доступа к базе данных.
      • Пароль: Пароль пользователя для доступа к базе данных.
      • Строка соединения: В это поле нужно ввести либо имя локального экземпляра Oracle (instance), либо имя записи в файле tnsnames.ora, к которой вы хотите соединиться. Пример имени локального экземпляра Oracle: (DESCRIPTION = (ADDRESS_LIST = (ADDRESS = (PROTOCOL = TCP)(HOST = 000.000.0.00)(PORT = 0000)))(CONNECT_DATA = (SERVICE_NAME = BX))).
    • Дополнительные параметры:
      • Права на доступ к файлам сайта: Права, с которыми будут создаваться файлы. Права должны быть достаточными для доступа веб-сервера на запись. По умолчанию имеет значение 0777.
      • Права на доступ к папкам сайта: Права, с которыми будут создаваться каталоги. Права должны быть достаточными для доступа веб-сервера на запись. По умолчанию имеет значение 0777.
      • Ограничение по памяти: Максимальный объем памяти, доступный скриптам сайта (значение может игнорироваться на некоторых хостингах).

    Ручную установку параметров соединения с базой данных вы можете произвести в файле /bitrix/php_interface/dbconn.php

    Шестой шаг установки (настройка системы):

    Настройка сайта, создание бюджета администратора сайта. Под этим бюджетом будут доступны все функции настройки и управления сайтом. После установки системы вы сможете создать дополнительных пользователей с меньшим количеством прав.
    • Имя: Имя администратора сайта.
    • Фамилия: Фамилия администратора сайта.
    • E-Mail: Адрес электронной почты администратора сайта (E-mail).
    • Логин: Логин (имя) администратора сайта для входа в административный раздел сайта. Логин должен быть не короче трех символов. Используйте в логине только латинские буквы и цифры.
    • Пароль: Пароль администратора сайта для входа в административный раздел сайта. Пароль должен быть не короче шести символов. Используйте в пароле только латинские буквы и цифры.
    • Подтверждение пароля: Введите пароль еще раз для проверки правильности набора.


    Седьмой шаг установки (окончание установки):

    Установка и первоначальная настройка системы завершена. Сейчас вы можете перейти:
    - в административную часть для дополнительной настройки сервера, добавления новостей и т.п. В дальнейшем вы сможете попасть в административную часть по ссылке в верхней панели сайта (панель появляется после авторизации) или напрямую набрав в адрес http://<ваш сайт>/bitrix/admin.
    - в административную часть на страницу шаблонов сайта. На этой странице вы можете установить новые или удалить уже созданные дизайны сайта.
    - в публичную часть сайта, которая будет доступна посетителям вашего сайта. Для этого вам достаточно просто обновить страницу.
    - на сайт компании Битрикс (http://www.bitrixsoft.ru). На этом сайте вы можете задать вопросы о продукте "Битрикс: Управление сайтом" в форуме или в автоматизированной службе технической поддержки, а так же узнать последние новости о продукте.

  5. Для интеграции версии "Статистика" продукта "Битрикс: Управление сайтом" в существующий сайт необходимо в каждый публичный файл сайта включить следующий код:

    1. В начало файла:
    <?require_once($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/modules/main/include/include_statistics_before.php");?>

    2. В конец файла:
    <?require_once($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/modules/main/include/include_statistics_after.php");?>

    Этот код подключает систему накопления статистики о посетителях сайта. Для других версий продукта "Битрикс: Управление сайтом" ничего вставлять в страницы не нужно.

  6. Если это необходимо, проведите дополнительную настройку системы
    • Для модуля статистики загрузите CSV файл с данными по привязке IP к странам. Это можно сделать на странице настроек модуля статистики (пункт меню "Настройки", выпадающее меню "Модуль статистики")
    • Добавьте в файл .htaccess в корне сайта директиву

      php_flag session.use_trans_sid off

      для того чтобы отключить подстановку идентификатора сессии в ссылки на сайте. Установка этой директивы может не поддерживаться вашей версией Apache.
    • Добавьте в файл .htaccess на корне сайта директивы

      ExpiresActive on
      ExpiresByType image/jpeg "access plus 3 day"
      ExpiresByType image/gif "access plus 3 day"

      для того, чтобы включить кэширование изображений. Установка этой директивы может не поддерживаться вашей версией Apache.


Последняя версия документации к системе доступна по адресу http://www.bitrixsoft.ru/help/



Copyright © 2001-2006 Bitrix   www.bitrixsoft.ru | Техподдержка