Корпоративная база знаний на платформе Microsoft SharePoint Portal Server
Введение
Знания сотрудников Компании, накопленные в процессе работы, являются важным стратегическим запасом. Правильное управление имеющимися знаниями является, на сегодняшний день, одним из конкурентных преимуществ.
Внедрение корпоративной базы знаний (КБЗ) решает следующие задачи:
- Повышение эффективности коллективной работы;
- Сокращение времени на поиск информации;
- Достоверность и актуальность информации;
- Быстрая адаптация новых сотрудников.
Что, в конечном счете, приводит к снижению издержек, повышению прибыли и усилению конкурентных преимуществ в бизнесе.
Разработка и внедрение
Разработку и внедрение КБЗ можно разделить на следующие этапы:
- Обследование, разработка ТЗ;
- Разработка пакета нормативных документов;
- Установка и настройка программного обеспечения;
- Обучение сотрудников.
Внедрение системы, как правило, происходит в два этапа:
- Внедрение пилотной системы;
- Внедрение промышленной системы.
Такое разделение позволяет снизить проектные риски за счет тестирования системы на небольшом участке компании Заказчика и выявления необходимых организационных, технических и функциональных изменений на ранней стадии проекта внедрения.
К факторам, необходимым для успешного внедрения системы можно отнести следующие:
- Поддержка проекта высшим руководством предприятия;
- Управление проектом как изменениями;
- Вовлеченность представителей компании, их мотивация;
- Достаточность и доступность ресурсов в течение времени работы над проектом;
- Гибкий план внедрения.
Выбор платформы
Для выполнения проектов по созданию и внедрению Корпоративной Базы Знаний нами предлагается платформа Microsoft SharePoint. Одним из преимуществ платформы MS SharePoint является полная совместимость с приложениями Microsoft Office.
|